Эрнест Хемингуэй


     Эрнест Хемингуэй (Hemingway, Ernest, 1899-1961) – романист и путешественник. Родился в Оук-парке, штат Иллинойс, США. Хемингуэй оказал влияние на целое поколение американских писателей и, возможно, два поколения американцев со своим ленивым стилем в прозе и этикой настоящего мужчины. Будучи бунтарем, он шел против благовоспитанной деспотической матери и сурового отца, работающего врачом, он объявил себя свободной душой, непривязанной ни к одной стране и не имеющего иного кредо, кроме храбрости. После краткого пребывания на работе в «Kansas City Star», он записался добровольцем в корпус Красного креста в 1918 году. На итальянском фронте он был серьезно ранен уже через несколько недель работы. После выздоровления, он перенес свою деятельность в Париж, где он писал, в качестве репортера для «Toronto Star» и знакомился со множеством писателей, среди которых, например, была и Гертруда Штейн. Он начал писать короткие истории, место действия которых обычно было в северном Мичигане, где он проводил лето в детские годы.

     Его первый роман «И восходит солнце (Фиеста)» (The Sun Also Rises, 1926) принес Хемингуэю международное признание. Бессюжетный рассказ о репатриантах, потерявших свои радужные иллюзии, в Париже, которые убивают время за питьем, скандалами и любовными историями, он стал библией для тех, кого Гертруда Штейн окрестила: «потерянное поколение». Хемингуэй продолжил свою книгу еще более сильным рассказом «Прощай, оружие!» (A Farewell to Arms, 1929), основу которого составили реальные события, пережитые автором в Италии. Он также стал появляться как публичная личность, будучи спортсменом и путешественником, что сыграло очень важную роль в его литературной карьере. Он охотился на американском Западе и в Африке, рыбачил на Гольфстриме у берегов Кубы, и писал эссе о бое быков «Смерть в полдень» (Death in the Afternoon, 1932). Невзирая на то, что он объявлял себя аполитичным, Хемингуэй обратился к поддержке лоялистской стороны во время испанской гражданской войны. Он осветил эти события в своей переписке и описал этот опыт в другом своем романе «По ком звонит колокол?» (For Whom the Bell Tolls, 1940).

     Невзирая на то, что Хемингуэй оставался публичной личностью, его литературная карьера устремилась вниз, частично из-за злоупотребления алкоголем. Просвет в его писательской деятельности наблюдается с романом «Старик и море» (The Old Man and the Sea) в 1952 году. Притча о героическом кубинском рыбаке, эта книге получила Пулитцеровскую премию, а также представила Хемингуэя к нобелевской премии в области литературы, которую он получил в 1954 году. После этого он углубился в депрессии и болезни, в один прекрасный день, застрелившись из своего любимого ружья. Несколько работ, напечатанных посмертно, немного добавили к его славе. Однако его мемуары о двадцатых годах в Париже, «Праздник, который всегда с тобой» (A Moveable Feast, 1964), полны наблюдений и детальных описаний, включая агрессинвые нападки собратьев по перу.

     Война была коньком Хемингуэя. Невзирая на то, что он пострадал от ее славы, он остался гордым и очарованным ее брутальностью и насилием – тем образом, которым она бросала вызов мужчине и традиционным человеческим ценностям. Странно, но он не мог писать художественную литературу, повествующую об удачах во Второй мировой войне, которую он тоже застал, в роли корреспондента. Лучше всего талант Хемингуэя проявился в изображении человека, стоически обороняющегося, но проигрывающего с изяществом и храбростью. Победоносная война оставила его сбитым столку как художника слова. Его попытка создать философию вне его любви к насилию и опасности была провальной. Но его незабываемый стиль в прозе, который концентрирует в себе силу его лучших рассказов и романов, ставит его не только в один ряд с вершинными американскими писателями, но и в качестве равного классикам мирового масштаба.

О жизни Эрнеста Хемингуэя




litmodern.ru Все права защищены © 2008 Литературный модернизм