Уильям Фолкнер


     Уильям Фолкнер (Faulkner, William, 1897-1962) - романист. Многие критики считают его величайшим американским писателем. Фолкнер писал романы и рассказы, которые наполнены смыслом исторической (в частности, Юга) агонией. Родился он на берегах Миссисипи, в знатной семье, и в высшей школе был посредственным студентом, чьим основным интересом была игра в футбол. Когда старший товарищ познакомил его с авангардной литературой, то в скором времени он стал пренебрегать работой в банке деда ради чтения и попыток написания своих произведений. В 1918 году он попал в списки канадского воздушного флота, надеясь увидеть настоящую действительность в Первой мировой войне, но война, к счастью, закончилась до того, как он совершил свой первый тренировочный полет.

     Фолкнер опубликовал свой незначимый первый роман «Солдатская награда» (Soldier's Pay) в 1926. В своем третьем романе «Сарторис» (Sartoris, 1929) он нашел себя, создав свою выдуманную реальность – графство Йокнапатоф, и общество южан, полное упрямых и недальновидных, склонных к суициду мужчин и страдающих, но заботливых женщин. В своих следующих романах он подробнее расписал портрет юга, искаженного бедностью и поражением, обращающемуся к старым ценностям и, в то же время, пытающимся принять жесткий рационализм современной капиталистической Америки. Фолкнер соединил это историческое отображение с глубоким гуманизмом и готовностью экспериментировать с широким спектром писательских техник. Его книги были полны внутренних монологов и сопоставлений времени так, чтобы раскрыть глубочайшие порывы своих героев и их непризнанные опасения.

     Невзирая на то, что некоторые критики высоко превозносили его талант, двадцать лет романы Фолкнера продавались очень скромно. Он зарабатывал себе на жизнь написанием простеньких рассказов для журналов и сценариев для Голливуда. В 1944 году карьера Фолкнера зашла в тупик. О нем говорили, как о местном писателе с очень небольшим количеством последователей. Он на шаг отставал от соцреализма и левой идеологии, которая доминировала в литературе тех лет.

     В 1946 году удача повернулась к писателю лицом. «Viking Press» напечатала «The Portable Faulkner» с пророческим предисловием критика Малькольма Каули, утверждающего, что Фолкнер это писатель, открывающий универсальные темы. В 1948 его выбрали в престижную национальную академию искусств и публицистики, а в 1949 году его наградили Нобелевской премией в области литературы. В следующие десять лет он получил национальную букинистическую премию и две пулитцеровские премии. Отказавшись от своей уединенной жизни в Оксфорде, Миссисипи, он разъезжал как лектор и стал писателем в своей резиденции при Вирджинском университете. Такое влияние в обществе позволило ему научиться охоте на лис и постичь другие радости джентльмена-южанина. В итоге он умер от травм, полученных в результате падения с лошади – развязка, которая бы понравилась лирическому герою Фолкнера.

     Его последняя книга – «Похитители» (The Rievers) – опубликованная за месяц до его смерти это ностальгическая книга о графстве Йокнапатоф в 1905году. Ближе к концу романа Люциус Прист – молодой человек, только начинающий осознавать всю силу прошлого, спрашивает своего дедушку, смог ли он забыть ужасающие события прошлого. Старик отвечает словами, которые могут просуммировать всю роль Фолкнера в американской литературе: «Ничто не забывается, - сказал он, - ничто не исчезает. Все это слишком ценно».

О Уильяме Фолкнере
Биографические сведения до литературы
В начале творческого пути
Найден источник вдохновения Фолкнера.
История жизни
О писателе




litmodern.ru Все права защищены © 2008 Литературный модернизм